Бывает, что сайты даже после ежедневной работы над ними остаются на далёких позициях в Yandex и Google. Или вообще страницы сайта отсутствуют в поиске. Всё дело в том, что существуют особые фильтры поисковых систем. В них можно попасть за некоторые нарушения. О них крайне важно знать seo-специалистам.
Фильтры поисковых систем
Фильтры Google
«Панда»
Применяется к сайтам за ужасную внутреннюю оптимизацию:
- низкокачественный, неуникальный, заспамленный, вредный контент;
- преизбыток рекламы на страницах сайта;
- плохая адаптивность веб-ресурса;
- много внутренних seo-ошибок;
- высокий % отказов.
«Пингвин»
Санкции Гугл накладываются за несправедливое наращивание ссылочной массы:
- большое количество нетематических внешних ссылок;
- низкое качество ссыок по причине размещения их на некачественных сайтах-донорах или приобретения на биржах (например, Sape);
- скачки в наращивании ссылочного профиля.
«Песочница»
- Усложняет seo-продвижение новосозданного сайта, не позволяя ему выйти в выдачу (например, по высокочастотным запросам) из-за небольшого возраста и невысокого уровня доверия.
- Оставаться в подобной «Песочнице» можно неопределённое время — от 3-х месяцев до 2-х лет. Кроме того, по низкочастотным запросам новый сайт иногда может представляться в ТОПе результатов Google выдачи.
Фильтры Yandex
«АГС»
Самый знаменитый фильтр, главной целью наличия которого считается борьба с сайтами, разработанными лишь для заработка на размещении на них гиперссылок на продвигаемые сателлиты, засоряющие Яндекс поисковым спамом.
«Ты последний»
Отбрасывает на «дальние» позиции сайты, которые были «пойманы» на копипасте — копировании контента с чужих сайтов.
«Ты спамный»
Санкции Яндекса в форме снижения позиций по некоторым запросам, по которым была зафиксирована переоптимизация – чрезмерно высокая частота применения ключевых слов.
«Новый домен»
Фильтр, похожий на «Песочницу». Не допускает продвижения новосозданных сайтов по высоконкурентным запросам.