Как работает поисковая система

Как работает поисковая система

Часто начинающие вебмастера даже не задумываются, как работает поисковая система. В то же время, если вы хотите заниматься поисковым продвижением, поисковой оптимизацией сайтов, то знать, как работают поисковики, необходимо. Где искать эту информацию? В поисковике же и искать! Хотя, вообще-то, уже не нужно. О работе поисковых систем мы и поговорим.

История появления первой поисковой системы

Ещё каких-то 30-50 лет назад многое из того, что есть у нас сейчас, казалось фантастикой. Например, сотовые телефоны, компьютеры. Все мы помним, как в ранних рассказах мировых фантастов всплывали необычные термины, связанные с миром компьютеров. Как будет выглядеть та машина, которая сможет ежедневно помогать человеку в его работе и отдыхе?

Наконец, мы попали в желанное будущее. Многие из нас не мыслят повседневную жизнь без компов и смартфонов. И, конечно, совсем не такой была бы наша жизнь без поисковых систем. С другой стороны, они не могли не появиться. На них, в принципе, основывается работа с любым массивом информации, причём, не только онлайн.

Итак, поисковые системы стали частью нашей жизни неслучайно. Это закономерный этап развития сети. Ведь в распоряжении каждого пользователя находится вся информация Интернета, а это – миллиарды документов! Их количество непрерывно растёт. Практически нереально самому и, главное, с достаточной степенью оперативности, что-то найти в огромной Мировой Паутине!

Проблема состоит в том, что изначально не было такой системы, которая стала бы структурировать всю информацию, раскладывать бы её по полочкам и была бы доступной для каждого. В результате для быстрого и эффективного поиска информации в Интернете были созданы поисковые системы.

Как работает поисковая система: особенности устройства

Сейчас существует несколько наиболее крупных и часто используемых поисковиков. Несмотря на разные названия и интерфейс, все они состоят примерно из четырёх частей.

  • Агент, поисковый робот, также его называют пауком или краулером. Он перемещается по ссылкам с сайта на сайт и собирает информацию.
  • База данных. Именно в ней находится информация, которая собрана краулерами.
  • Вычислительные мощности поисковой системы, которые с помощью десятков и даже сотен алгоритмов определяют, какие сайты и в каком порядке должны попасть в выдачу по каждому пользовательскому запросу.
  • Поисковый интерфейс для пользователей, интерфейс поисковика.

Работа системы поиска информации по Сети только кажется относительно простой. Для пользователя, который решил что-либо найти, необходимо лишь выбрать поисковую систему и ввести в ней параметры запроса. В качестве параметров или критериев, по которым система будет искать информацию, могут быть даты, фамилии, ключевые слова или спецсимволы.

На деле же это – лишь «надводная часть айсберга», тогда как основная часть происходящего от пользователя скрыта. После запроса поисковик анализирует собственную базу данных и выбирает по десяткам и даже сотням критериев те страницы, которые будут показаны в выдаче, в каком именно порядке.

Все результаты поиска займут свое место в итоговом списке согласно релевантности.

Критерии релевантности страницы в поисковике

К показателям, от которых зависит релевантность документа, относятся, например:

  • количество совпадений содержания документа с запросом;
  • местоположение совпадений в документе;
  • количество соответствующих запросу входящих ссылок на документ с других документов и сайтов;
  • «качество» этих ссылок и сайтов;
  • общий «траст» сайта, на котором находится документ.

Уровень доверия поисковой системы к сайту

Конечно, у разных систем есть различия в том, как именно определяет релевантность выдачи запросу. Различаются и пользовательские интерфейсы разных программ-поисковиков.

Информации в Сети всё больше, а выдача поисковых машин, несмотря на увеличение объёма, становится всё более релевантной. Чтобы пользователи были довольны, сотрудникам поисковиков приходится проводить огромную работу. Ведь как было сказано много десятилетий назад:

«Кто владеет информацией, тот владеет миром».

Предыдущая запись
Аудит ссылок – залог эффективного продвижения сайта
Следующая запись
Ошибки сайтов, которые ненавидит Google: топ-10
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *