Компания Google не даёт чёткого представления о том, как поведенческие метрики влияют на SEO продвижение в Google. В 2017 году они «подтвердили», что действительно используют данные о кликах, но только для персонализации поисковой выдачи.
SEO продвижение в Google
В 2021 году Джон Мюллер из компании Google сказал, что внешний вид сайта влияет на понимание поисковой системой качества страниц и, следовательно, ранжирования. Он сказал:
«Это может отражать то, как воспринимается ваш сайт. Впоследствии это может отражаться на поисковой выдаче».
На антимонопольном слушании Google в сентябре 2023 года бывший сотрудник сказал, что
«почти все знают, что мы используем информацию о кликах при ранжировании»;
«мы стараемся избегать подтверждения того, что мы используем пользовательские данные при ранжировании результатов поиска».
Google – это таинственная машина для дезинформации. Достоверных новостей как таковых нет.
Акцент на читателях и клиентах
Так что же действительно важно? Каким должно быть SEO продвижение в Google?
Ответ такой: не пытайтесь понравиться Google. Делайте акцент на читателях и клиентах. Как маркетологи, мы часто забываем, что наши читатели и наши клиенты… Такие же, как и мы:
- закрывают страницу, увидев сплошное полотно из текста;
- отказываются от медленно загружающихся страниц сайта;
- уходят с сайта с явно заметными ошибками (багами);
- уходят со страницы, если видят, что контент 3+ летней давности;
- начинают ненавидеть сайт и бренд, если видят всплывающую рекламу;
- влюбляются в сайты с красиво оформленным дизайном;
- чувствуют себя непринуждённо в информационных иерархиях;
- любят интерактивные элементы на страницах с красивой пользовательской графикой.
Чувства и эмоции гораздо важнее для SEO-продвижения сайтов, чем мы привыкли думать. Инвестируйте в качество контента. Работайте над структурой сайта, интерактивными элементами, различными форматами, графикой и дизайном страниц. Клиенты будут дольше оставаться на ваших страницах, добавлять сайт в закладки. А Гугл это обязательно заметит.